На зелёном фоне молекула ДНК, рисунок ноутбука, надпись "Новости по КПМД 2E, 2B, 2A. А также журналы, брошюра и подкаст по КПМД"

Новости по КПМД на 19.07.2023

Обзор новостей по конечностно-поясным мышечным дистрофиям на 19.07.2023.

КПМД 2E/R4 (β-саркогликанопатия)

25 мая 2023 на КлиникалТрайлз опубликовано клиническое исследование разрабатываемого препарата SRP-9003 для его оценки на безопасность, переносимость и эффективность.

SRP-9003 разрабатывается фармкомпанией Sarepta Therapeutics для лечения конечностно-поясной мышечной дистрофии 2E/R4 (бета-саркогликанопатия).

Карточка исследования: NCT05876780.

КПМД 2B/R2 (дисферлинопатия)

15 июня 2023 на КлиникалТрайлз также опубликовано исследование другой разработки Сарепты – SRP-6004, предназначенной для лечения конечностно-поясной мышечной дистрофии 2B/R2 (дисферлинопатии).

Исследование также нацелено на оценку безопасности, переносимости и эффективности SRP-6004.

Карточка исследования: NCT05906251.

КПМД 2А/R1 (кальпаинопатия)

18 июля 2023 компания Vita Therapeutics объявила о сотрудничестве с MilliporeSigma для продвижения доклинических исследований клеточной терапии VTA-100 для лечения конечностно-поясной мышечной дистрофии 2А/R1 (кальпаинопатии).

Благодаря сотрудничеству Vita Therapeutics сможет использовать в своей работе технологию MilliporeSigma по редактированию генома CRISPR.

В пресс-релизе Vita Therapeutics приведено пояснение исполнительного директора компании Дугласа Фалька (Douglas Falk): “У людей с конечностно-поясной мышечной дистрофией ген кальпаина-3 (CAPN3) мутирует в клетках-сателлитах. Запатентованная технология компании MilliporeSigma по редактированию генома CRISPR позволит нам вставить функциональную копию гена в эти клетки, что продвинет вперёд разработку VTA-100 в качестве потенциальной клеточной терапии”.

Источники:
Coalition to Cure Calpain 3
Vita Therapeutics

Дополнительная информация по VTA-100.

Общие новости