Московское метро: какие есть условия для человека с инвалидностью

С 2013 года в Московском метрополитене работает Центр обеспечения мобильности. Специальные бригады помогают людям на всём протяжении маршрута. Причём не только людям с инвалидностью, но и родителям с детьми, пожилым, группам пассажиров, людям с фобиями.

Заголовок записи о московском метро на акварельном фоне сиреневого цвета

В последний раз я была в метро в 2009 году. Прогрессирование КПМД не позволяло пользоваться общественным транспортом, и на тот момент ни наземный, ни подземный транспорт не были доступны вообще.

С конца 2016 года я пользуюсь коляской, но общественного транспорта боялась. Люди с НМЗ прекрасно знакомы с «транспортной паникой». Невероятные ощущения 🙂 Инна Становая не раз о ней рассказывала.

И вот, ровно через 10 лет я решилась на метро. Подтолкнуло несколько факторов:
1) из-за пробок в центре города не могла вызвать такси;
2) поездка на такси стоит почти столько же, сколько поездка на Сапсане Москва-Спб (если сравнивать со льготным билетом);
3) а почему бы и не попробовать 🙂

Реальность превзошла ожидания.
Я привыкла к постоянным косякам в работе учреждений, направленной на развитие комфорта для людей. Давно уже не ожидаю, что всё будет нормально.

Но тут бригады сработали на «отлично». Вовремя встретили, ОЧЕНЬ дружелюбные. Чувствуется, что проходят специальное обучение.
В первую поездку у меня вылетел болт из ручки на спинке коляски, и мы не смогли его сразу поставить на место. В результате ручка не была зафиксирована, и ей нельзя было пользоваться. Но ребята из бригады нормально отреагировали, не было раздражённых вздохов и недовольных высказываний.

А теперь к самой поездке.
Я буду писать с ориентиром на колясочников. Центр обеспечения мобильности помогает и опорникам, и многим другим категориям (в том числе если человек, например, испытывает панику в закрытом пространстве!).

Главное, что нужно знать: электрические коляски не обслуживаются. В часы пик вероятен отказ — полагаю, что это связано, в первую очередь, с безопасностью (как вашей, так и других пассажиров).
Время работы ЦОМ: ежедневно с 7:30 до 19:30.
Услуга сопровождения — бесплатна. Оплачивается только проезд на метро в соответствии с действующими тарифами.
Перед поездкой обязательно прочитайте правила оказания услуги сопровождения на сайте метрополитена.

  1. Перед поездкой нужно заранее отправить заявку на сопровождение. Вам перезвонят, уточнят детали и подтвердят заявку. Я отправляла за сутки, но лучше пораньше, если у вас важное мероприятие. Подтверждать инвалидность/маломобильность и заранее регистрироваться (как в РЖД) — не нужно.
    Если вы колясочник, обязательно укажите в комментарии свой вес и вес коляски.
    В заявке укажите номер вестибюля, если вас нужно встретить у дверей в метро. Номера можно узнать на Яндекс.Карте. Они указаны рядом со значком «М»:
Скриншот карты с отметками станций метро и пронумерованными входами.
  1. ЦОМ поможет и с багажом. Обязательно уточняйте характер багажа и возможность его провоза.
    Я езжу со съёмной электроприставкой Unawheel. Она небольшая и не очень тяжёлая. Однако оператор сказала, что с ней не смогут помочь, поскольку она относится к ценному грузу и бригада не имеет права её перевозить. Это удивило.
    Там, где были лестницы, приставку я не отстёгивала. А вот на эскалаторах её нужно снимать. Со мной ездили знакомые, которым отдала приставку, поэтому это не стало проблемой.
  2. Бригада помогает на всём протяжении маршрута. Сотрудники одеты в красно-жёлтую форму, поэтому их сразу можно увидеть.
    Встретили меня около входа в метро (я указывала это в заявке) четыре человека. Работают слаженно, без споров, внимательно. Не отходят от пассажира.
    • На лестницах переносят либо сами, либо с помощью специального подъёмника.
    • На эскалаторах один сотрудник освобождает несколько ступеней впереди, чтобы было безопасное пространство. Сзади коляску держит другой сотрудник и на подстраховке — двое.
    • В вагоне двое человек придерживают двери, двое — рулят коляской.
    • В потоке людей один человек выходит вперёд, освобождая путь, рядом идут другие сотрудники. Поэтому пассажир защищён.
      Для сравнения: в РЖД был один сопровождающий сотрудник, который убегал вперёд и я часто оставалась одна в потоке пассажиров.

Итог: замечательная альтернатива для планирования маршрутов. Пригодится и для жителей Москвы, и для приезжих.

Я в метро на эскалаторе вместе со службой сопровождения Московского метрополитена (Центр обеспечения мобильности).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.