На днях зашёл разговор о том, какие виды транспорта Москвы доступны для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата (ПОДА) и как мы тут перемещаемся.
Также периодически жители других городов, когда едут в Москву на диагностику, спрашивают у меня про транспорт.
Поэтому мы с другими мио решили сделать прямой эфир (прошёл 5 мая 2023 г.) и по итогам в отдельном посте поделиться личным опытом и тем, что знаем по доступности московского транспорта для людей с инвалидностью.
И ещё в эфире мы поделились нашими мыслями о том, как преодолеть страх выхода из дома. Ссылку на эфир смотрите ниже.
Содержание поста
- Как пересесть из инвалидного кресла в машину и обратно
- Такси
- Социальное такси
- Каршеринг
- Метро
- Наземный транспорт
- РЖД
- Аэроэкспресс (до аэропортов)
- Аэропорты
- Запись эфира “Московский транспорт и доступная среда” (5 мая 2023)
Как пересесть из инвалидного кресла в машину
Это одна из самых первых задач, которую нужно решить, когда только погружаешься в проблемы инвалидности. Я не сразу нашла способ, который мне подошёл.
При миопатии у многих слабые руки, из-за чего невозможно пересесть с помощью силы рук.
Про пересадочную доску узнала в одной из мио-групп. К ней сшила чехол. Доска всегда со мной – висит на спинке кресла. Ниже видео – как я пересаживаюсь из машины в кресло (двойное ускорение).
А чтобы не испачкать одежду о порог автомобиля, кладите на порог большой пакет для (лучше строительного) мусора 🙂
Такси
Я сама пользуюсь в большинстве случаев обычным такси. У меня активная складная инвалидная коляска.
В комментариях к заказу пишу: Пассажир в инвалидной коляске, коляска складывается и помещается в багажник.
За всё время поездок только два-три раза водитель отменил поездку, т.к. не прочитал комментарий, а багажник у него был занят.
Яндекс.Такси для людей с инвалидностью
В Яндекс.Такси недавно появилась удобная функция (в тестовом режиме работает в нескольких регионах страны) – “Специальные возможности”, где можно указать, какие есть особенности:
– помогите найти машину,
– перевозка собаки-поводыря,
– общаюсь только текстом,
– не говорю, но слышу,
– буду с инвалидным креслом.
Когда ставлю “Буду с инвалидным креслом”, у водителя появляется предупреждение, которое даже при большом желании он не пропустит 🙂
Полагаю, что с другими вариантами то же самое.
Яндекс.Такси с подъёмником
И ещё в Я.Такси недавно для Москвы появились машины с пандусами и подъёмниками в тарифе “Специальный”.
Тариф появляется в приложении, когда вы физически находитесь в границах Москвы (в Подмосковье вы его не увидите).
Ещё ни разу им не пользовалась, но хотела бы протестировать.
Дополнено 19.05.2023: Сергей протестировал Яндекс.Такси с подъёмником и прислал видео 🙂 Спасибо!
Из минусов: низкая дверь – надо нагибаться, если человек высокий и коляска высокая. Но внутри салона сидеть комфортно.
Из плюсов: такси работает круглосуточно.
Читать подробнее у Яндекс:
– про экран “Специальные возможности”,
– про цены на тариф “Специальный”
Социальное такси
Социальное такси в Москве – только для жителей города.
Для того, чтобы начать пользоваться соцтакси, нужно пройти регистрацию.
Как зарегистрироваться и правила пользования социальным такси – смотрите на сайте Мосгортранса.
Когда готовила этот пост, приятно была удивлена, что наконец-то появилась дистанционная регистрация! Ссылку на дистанционную регистрацию найдёте всё на той же страничке о Соцтакси на сайте Мосгортранса.
А ещё увидела, что заявку на соцтакси (после регистрации!) можно отправлять через приложение “Московский транспорт”.
Каршеринг для людей с инвалидностью
Ещё одно новшество – Ситидрайв совсем недавно запустил каршеринг с ручным управлением.
Подробнее читайте здесь.
Метро
В московском метро работает прекрасная служба сопровождения “Центр мобильности”.
Мой опыт смотрите в этой записи. Только пост был написан несколько лет назад и правила уже изменились – например, часы работы Центра мобильности увеличились.
О Центре мобильности читайте на сайте Московского метрополитена. Там же найдёте форму для заявки на сопровождение.
Кроме того, Центр мобильности помогает дойти до туристических центров города (список на сайте Метрополитена), что очень удобно для туристов.
А на сайте Метрополитена вы ещё можете посмотреть, какие станции метро оборудованы для маломобильных пассажиров.
Наземный транспорт
Почти весь транспорт в Москве – низкопольный. Водители подъезжают близко к остановкам и выходят, чтобы раскрыть пандус и помочь заехать в салон.
Правила пользования наземным транспортом можно почитать тут. Среди них:
- водитель обязан обеспечивать безопасную посадку и высадку, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и слуха;
- вход в специально оборудованный для инвалидов трамвай, троллейбус, автобус инвалидами-колясочниками производится через вторую дверь после выхода пассажиров.
РЖД
У РЖД также, как и у метрополитена, есть услуга сопровождения “Центр содействия мобильности”. Я ей пользовалась – очень удобно.
Также можно оставить заявку на оборудованный вагон с купе для людей с инвалидностью.
На сайте РЖД можно посмотреть карту доступности вокзалов.
Вообще эта услуга уже достаточно хорошо развита по разным направлениям, поэтому полностью читайте на сайте РЖД в разделе “Услуги и сервисы” – “Маломобильным пассажирам”.
Аэроэкспресс
Для поездок до аэропортов без пробок работает Аэроэкспресс.
Для людей с инвалидностью Аэроэкспресс предоставляет бесплатную услугу “Персональный помощник”:
– встреча в терминале Аэроэкспресса,
– помощь с покупкой билета,
– помощь с багажом,
– помощь с посадкой в вагон.
Есть ограничения! Подробные правила смотрите на сайте Аэроэкспресса в разделе “Услуги по обеспечению мобильности пассажиров”.
Аэропорты
Во всех московских аэропортах есть услуги сопровождения.
Заходите на сайт нужного аэропорта и ищите что-то вроде “Для маломобильных пассажиров”.
Кроме того, обязательно проверяйте правила конкретного авиаперевозчика, чьим самолётом вы полетите.
Эфир “Московский транспорт и доступная среда”
Эфир вы можете посмотреть по ссылке в Вк.
Либо через встроенный видеопроигрыватель ниже:
Добавить комментарий